Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная во всех Федеральных агентствах Минтранса РФ и располагающая штатом узкопрофильных экспертов, имеющих большой опыт и знания в области разработки документации направленной на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств различных видов транспорта.

Заказать аудит документации в области транспортной безопасности на предмет ее соответствия действующим нормативно правовым актам и фактическому состоянию объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства Вы можете у нас на сайте.

Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ для ОТИ и ТС различного вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, метрополитен, дорожное хозяйство), которые принадлежат как государственным, так и частным учреждениям (организациям). 

Аудит транспортной безопасности – это добровольная, независимая оценка имеющейся на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) документации в области транспортной безопасности на предмет ее соответствия действующим нормативно правовым актам и фактическому состоянию ОТИ (ТС).

В соответствии с п. 1, ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны обеспечить транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые принадлежат им на праве собственности или используются на ином законном основании.

В соответствии с п. 1, ст. 8 Закона обязательные для выполнения требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в отношении подлежащих категорированию и некатегорируемых объектов транспортной инфраструктуры устанавливает Правительство РФ.

В соответствии с п. 1.1, ст. 8 Закона обязательные для выполнения требования по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств устанавливает Правительство РФ.

В соответствии с п. 2, ст. 8 Закона обязательные для выполнения требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования, строительства и реконструкции устанавливает Правительство РФ.

В соответствии с п. 10, ст. 1 Закона:

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 6, ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»:

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

К каким объектам транспортной инфраструктуры применяются обязательные требования по транспортной безопасности

В настоящее время действует 6 (шесть) постановлений Правительства РФ, которые устанавливают обязательные для выполнения требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры подлежащих категорированию различных видов транспорта. Данными требованиями установлена необходимость отнесения ОТИ к определенной категории, проведения оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, действует 6 (шесть) постановлений Правительства РФ, которые устанавливают обязательные для выполнения требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию различных видов транспорта. В отношении ОТИ, не подлежащих категорированию, определена необходимость внесения ОТИ в Реестр того или иного компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности (Росжелдор, Росавтодор, Росавиация, Росморречфлот) и разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Также действует постановление Правительства РФ, которое устанавливает обязательные для выполнения Требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, которые находятся на этапе проектирования, строительства или реконструкции.

Таким образом в отношении любого объекта транспортной инфраструктуры (в том числе находящегося на этапе проектирования, строительства, реконструкции) установлены обязательные для выполнения Требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности.

К каким транспортным средствам применяются обязательные требования по транспортной безопасности

В настоящее время действует 4 (четыре) постановления Правительства РФ, которые устанавливают обязательные для выполнения требования по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств по видам транспорта. Данные требования предусматривают необходимость внесения ТС в Реестр того или иного компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.

Таким образом практически в отношении любого транспортного средства, которое осуществляет перевозку пассажиров и/или опасных грузов установлены обязательные для выполнения Требования по транспортной безопасности.

Зачем проводить аудит по транспортной безопасности

Целесообразно проводить аудит по ТБ в трех случаях:

  1. В пользовании субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) имеется ОТИ и/или ТС в отношении которых отсутствуют какие либо документы в области обеспечения транспортной безопасности и владелец ОТИ (ТС) не может самостоятельно определить какие Требования направленные на обеспечение ТБ и АТЗ применяются в отношении его ОТИ (ТС), а также применяются ли в принципе к ОТИ (ТС) какие либо Требования.
  2.  На ОТИ (ТС) имеются не подписанные и не утвержденные компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности проекты сведений для категорирования, сведений для включения в Реестр, организационно распорядительных документов, оценки уязвимости, плана (паспорта) обеспечения транспортной безопасности и т.д., готовые к направлению в соответствующий компетентный орган и которые необходимо проверить на предмет их соответствия действующим нормативно правовым актам в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности.
  3. На объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) имеются подписанные и утвержденные с соответствующим компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности уведомление о включении в Реестр (присвоении категории ОТИ), оценка уязвимости, план (паспорт) обеспечения транспортной безопасности и т.д. с которыми субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) по каким либо причинам не согласен.

В соответствии с действующим законодательством обязательными документами по обеспечению транспортной безопасности (далее – ТБ) и антитеррористической защищенности (далее – АТЗ) являются:

  1. В отношении категорируемых ОТИ:
  • сведения для категорирования ОТИ;
  • оценка уязвимости (дополнительная оценка уязвимости);
  • организационно распорядительные документы (ОРД);
  • план (изменения в лан) обеспечения транспортной безопасности;
  1. В отношении ОТИ, не подлежащих категорированию:
  • сведения для включения в Реестр ОТИ;
  • организационно распорядительные документы (ОРД);
  • паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
  1. В отношении проектируемых, строящихся, реконструируемых ОТИ:
  • сведения для присвоения предварительной категории;
  • план обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ;
  1. В отношении ТС:
  • сведения для включения в Реестр ТС;
  • организационно распорядительные документы (ОРД);
  • паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС;

Указанные документы являются основополагающими в вопросе построения системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС (системы физической защиты), которая включает в себя:

  • организационные меры (установление пропускного и внутриобъектового режима, подготовка и аттестация работников, разработка порядков и правил и пр.);
  • инженерно технические меры (оснащение (дооснащение) ОТИ или ТС инженерно техническими системами обеспечения транспортной безопасности;
  • меры защиты (привлечение или образование (формирование) подразделения транспортной безопасности);

Стоит отметить, что объемы указанных мер зависят от Требований, в соответствии с которыми оформлены указанные документы, а также от присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории (для категорируемых ОТИ). Срок, в течении которого субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовать указанные меры также определен Требованиями и может варьироваться от 5 месяцев до 2 лет.

Таким образом от качества подготовки сведений для категорирования, сведений для включения в Реестр, оценки уязвимости, организационно распорядительных документов, плана (паспорта) обеспечения транспортной безопасности зависит целый комплекс дорогостоящих и трудозатратных мероприятий, которые обязан реализовать субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик).

Что необходимо для проведения аудита по транспортной безопасности

Для качественного и всестороннего аудита документации по ТБ на ОТИ (ТС) необходимо:

  1. Обеспечить доступ нашим экспертам на объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство.
  2.  Предоставить (при наличии) уведомление о включении ОТИ (ТС) в реестр, уведомление о присвоении ОТИ категории, оценку уязвимости, план (паспорт) обеспечения транспортной безопасности (в зависимости от типа ОТИ или ТС).
  3.  Предоставить (при наличии) имеющиеся инженерно технические документы на объекты капитального строительства входящие в состав ОТИ, документы на земельный участок, техническую документацию на инженерно технические средства охраны, имеющиеся на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве).
  4.  Иные документы в зависимости от целей аудита и особенностей объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).

Цель проведения аудита документов по ТБ

На практике субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) сталкиваются с различными ситуациями в которых может потребоваться аудит по транспортной безопасности, например:

  • изучение ОТИ (ТС) на предмет применения в их отношении тех или иных Требований по обеспечению ТБ и АТЗ;
  • проверка корректности (правильности) определения (установления) категории объекта транспортной инфраструктуры;
  • проверка корректности (правильности) определения (установления) предварительной категории строящегося объекта транспортной инфраструктуры;
  • подтверждение правильности определения критических элементов и/или границ зоны транспортной безопасности и ее секторов в отношении ОТИ (ТС);
  • анализ соответствия результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ (ТС) Требованиям;
  • анализ соответствия разработанного плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) Требованиям;
  • анализ соответствия разработанного паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) Требованиям;
  • анализ соответствия разработанных организационно распорядительных документов, направленных на обеспечение транспортной безопасности Требованиям;
  • обследование объекта транспортной инфраструктуры на предмет его соответствия Требованиям;
  • обследование транспортного средства на предмет его соответствия Требованиям;
  • обследование (изучение) объекта транспортной инфраструктуры на предмет его соответствия разработанным документам по транспортной безопасности;
  • обследование (изучение) транспортного средства на предмет его соответствия разработанным документам по транспортной безопасности;
  • изучение ОТИ (ТС) и имеющихся документов на предмет наличия оснований для направления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности полных и достоверных сведений для ведения Реестра (подтверждение категории, снижение и/или увеличение категории, исключение из Реестра и т.п.);
  • анализ имеющейся оценки уязвимости ОТИ (ТС) на предмет необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости;
  • анализ имеющегося плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) на предмет необходимости внесения в него изменений (дополнений);
  • анализ имеющегося паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) на предмет необходимости его замены (актуализации);
  • анализ имеющихся организационно распорядительных документов в области обеспечения транспортной безопасности на предмет необходимости их актуализации (переработки);
  • иные ситуации.

Стоимость аудита документации в области обеспечения транспортной безопасности

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует одинаковых ОТИ и/или ТС и поэтому определение стоимости аудита осуществляется индивидуально.

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • месторасположение ОТИ (ТС);
  • площадь зданий (строений, сооружений), входящих в состав ОТИ;
  • площадь земельного участка, занимаемого объектом транспортной инфраструктуры;
  • нормативно правовой акт, устанавливающий Требования к ТБ и АТЗ ОТИ (ТС);
  • степень защиты информации, содержащейся в документации по транспортной безопасности «Для служебного пользования», «Секретно»);

Наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

Срок проведения аудита ТБ

Срок аудита определяется индивидуально в зависимости от цели его проведения, месторасположения объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и его особенностей.

ВАЖНО

В случае привлечения для аудита документации (ОТИ или ТС) в области транспортной безопасности и антитеррористической защищенности специализированной организации необходимо учесть, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» — сведения, содержащиеся в данной документации являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.

Привлекая для аудита специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного соответствующим компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот), а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

Ответственность за невыполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Последние новости

Перейти в раздел
17.10.2025

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность

Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в вопросах обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Заказать услуги в области обеспечения антитеррористической безопасности объекта (территории) Вы можете у нас на сайте.
Услуги в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) компания РосБезопасность оказывает для объектов (территорий) расположенных на территории Москвы и Московской области, в отдельных случаях для объектов, расположенных на территории других субъектов РФ.

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно закона о противодействии терроризму:
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ объекта) — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Под местом массового пребывания людей (ММПЛ) согласно 35 ФЗ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Перечень основных террористических угроз на объектах (территориях) определяется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196. Перечень включает 5 (пять) основных угроз.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности того или иного объекта (территории) возложена на правообладателя объекта (территории). Действующим законодательством под правообладателем понимается юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.).

Виды объектов (территорий) на которые распространяется законодательство АТЗ

Для целей ФЗ 35 под объектом (территорией) понимается комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются и которые относятся к ведению или сфере деятельности того или иного Федерального органа исполнительной власти. К объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности относятся объекты: здравоохранения, культуры, спорта, места массового пребывания людей, подлежащие обязательной охране Росгвардией, космической инфраструктуры, Росатома, размещения людей (гостиницы и т.п.), банковской сферы, сельского хозяйства, образования, связи, религиозного назначения, торговли, водоснабжения и водоотведения, промышленности, а также иные объекты (территории) находящиеся в собственности государственных органов различных уровней, либо относящиеся к сфере их деятельности.
Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Земельный участок (территория) — это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Помещение — часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов

В настоящее время в рамках обеспечения АТЗ различных объектов (территорий) действует 49 (сорок девять) нормативно правовых акта (постановления Правительства РФ (ПП РФ)), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению АТЗ объектов и территорий различных видов деятельности и относящихся к ведению или сфере деятельности различных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).
При обеспечении антитеррористической безопасности объектов и территорий необходимо учитывать принадлежность (отношение) эксплуатирующей их организации к тому или иному ФОИВ, вид осуществляемой на объекте деятельности и присвоенную категорию по антитеррористической защищенности.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности

Фактически мероприятия в области антитеррористической защищенности, которые обязан реализовать правообладатель в отношении объекта (территории) состоят из нескольких основных этапов:

1. Организовать процедуру обследования и категорирования объекта (территории) по антитеррористической защищенности. Данная процедура должна проводиться межведомственной комиссией (МВК). Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения АТЗ объекта, т.к. именно по результатам его проведения объекту (территории) присваивается категория по антитеррористической защищенности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте. Чем выше категория, тем более серьезные требования предъявляются к объекту. Также на данном этапе перед межведомственной комиссией стоит задача по изучение принятых на объекте мер, направленных на обеспечение его антитеррористической защищенности и оценка их соответствия мерам, определяемым Требованиями законов. На этапе обследования и категорирования правообладатель объекта (территории) для участия в работе МВК имеет право привлечь специализированную организацию, что поспособствует более качественному проведению данной процедуры. Объекту может быть присвоена одна из категорий по антитеррористической защищенности (количество категорий и критерии категорированию устанавливаются ПП РФ в соответствии с которым организована процедура категорирования). Результатом выполнения данного этапа является подписанный всеми членами межведомственной комиссии акт обследования и категорирования объекта (территории).

2. Обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта должен быть разработан на основании результатов работы МВК, приведенных в акте обследования и категорирования и в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ. В отдельных случаях (в зависимости от применяемого ПП РФ) паспорт безопасности должен быть подписан всеми членами межведомственной комиссии. Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит обязательному согласованию с руководителями территориальных подразделений МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ (количество согласующих госорганов зависит от применяемого ПП РФ) и утверждению руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителем органа местного самоуправления) (необходимость утверждения паспорта в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления определяется в зависимости от применяемого НПА). Результатом выполнения данного этапа является согласованный со всеми заинтересованными госорганами паспорт безопасности объекта (территории).

3. Обеспечить охрану объекта путем привлечения ведомственной (вневедомственной) охраны, частной охранной организации (ЧОО) или путем создания собственной службы безопасности. В отдельных случаях охрана объекта может осуществляться только подразделениями (организациями) Росгвардии. Перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардии приведен в Распоряжении Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Кроме того, ряд ограничений по охране объектов (территорий) устанавливается Приложением 1 постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. Стоит отметить, что охрану объекта (территории), в отношении которого установлены требования по антитеррористической защищенности имеют право осуществлять ЧОО соответствующие п. 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Для подготовки задания на проектирование ИТСО необходимо привлечение специализированной организации.  Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на объекте (территории) не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

5. Организовать (на основании задания на проектирование ИТСО) путем привлечения специализированной организации подготовку проектной документации на оснащение (дооснащение) объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны с целью приведения объекта (территории) в соответствие Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

6. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО).

7. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСО на всем периоде их эксплуатации.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по антитеррористической защищенности».

Читать
25.08.2025

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 13.11.2019) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора их территориальных органов и подведомственных организаций включенных в перечень объектов (территорий) подлежащих антитеррористической защищенности. Требования распространяются на комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающую к ним территорию, правообладателями которых являются Минтранс России, Росжелдор, Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация, Ространснадзор их территориальные органы и подведомственные организации. В данном нормативно-правовом акте определен порядок организации обследования и категорирования объектов и образец формы паспорта безопасности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора. В работе межведомственной комиссии согласно данного постановления помимо представителей правообладателя принимают участие представители территориальных органов ФСБ, Росгвардии и по усмотрению правообладателя объекта представители специализированной организации. Согласование паспорта безопасности объекта Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора осуществляется с руководителями территориальных органов ФСБ, Росгвардии и МЧС. Бесплатно скачать последнюю действующую редакцию постановления Правительства РФ № 471 от 19.04.2019 Вы можете у нас на сайте.

Читать
19.10.2024

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

Комплекс может использоваться в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий на взрывоопасных объектах. С его помощью можно будет избежать человеческих жертв и снизить размер социально экономического ущерба от возникновения ЧС.

Как отметил один из специалистов компании-разработчика, робот предназначен для выполнения взрывотехнических работ с применением гидроразрушителя и встроенной замораживающей установки.

«Шестизарядный гидроразрушитель используется для того, чтобы разрушить взрывоопасный предмет. Сначала мы используем криогенную установку, жидким азотом замораживаем подозрительный предмет, а потом уже применяем гидроразрушитель», — сказал представитель разработчика. По его словам, после замораживания взрывоопасного предмета он уничтожается под сильным давлением водной струи. «Это уникальная российская разработка, аналогов нет» — отметил он.

Комплекс проходит испытания, довести устройство до серийного производства планируется в ближайшее время. «Один образец отдадим на опытную эксплуатацию в МЧС, чтобы они откатали и дали замечания, планируем это сделать в следующем году», — сказал собеседник агентства.

В этом году выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» проходит в 18-й раз, традиционно площадкой для размещения экспозиции стал ВВЦ. Площадь выставки составляет 25,5 тысячи квадратных метров. В рамках форума посетители могут увидеть полицейскую и военную технику, средства охраны и обеспечения безопасности, медицинское оборудование для оказания экстренной помощи.

По данным организаторов, в «Интерполитехе» принимают участие 473 организации, в том числе более 60 компаний из 19 стран, среди которых Китай, Болгария, Израиль, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Чехия, Германия, Италия, Индия. В этом году более 100 участников представили в каталог свои инновационные решения — бронеавтомобили, многофункциональные робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты и катера, защитные костюмы и поисково-досмотровая техника, специальные средства связи. Все эти средства помогут повысить уровень антитеррористической защищенности объектов.

Читать