Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в вопросах обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Заказать услуги в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС Вы можете у нас на сайте.

Услуги в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ (ТС) расположенных на территории Москвы и Московской области.

transportnaya bezopasnost large

Вопросы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) регулируются Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности». Согласно закона о транспортной безопасности ОТИ и ТС:

Транспортная безопасность — это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Антитеррористическая защищенность (АТЗ) объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) – это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), препятствующее совершению на нем террористического акта.

Действующим законодательством определено, что под актом незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства понимается любое противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб, либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

При этом под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС определяется Приказом Минтранса РФ № 52, ФСБ РФ № 112, МВД РФ № 134 от 05.03.2010 и состоит из 9 (девяти) основных угроз.

Ответственность за обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возложена на субъект транспортной инфраструктуры (СТИ). Действующим законодательством под СТИ понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, являющееся собственником объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства или использующее их на ином законном основании.

ОТИ и ТС на которые распространяются требования транспортной безопасности

Для целей ФЗ 16 под объектами транспортной инфраструктуры понимаются железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, автовокзалы, автостанции, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен), тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, речные порты, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, искусственные острова, установки и сооружения (гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы)), морские плавучие (передвижные) платформы. Также к ОТИ относятся определенные постановлением Правительства РФ № 1442 от 15.09.2020 участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение. К ОТИ относятся некоторые здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определенные Приказом Минтранса России.

Объект транспортной инфраструктуры может представлять собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются.

Для целей ФЗ 16 под транспортными средствами (ТС) понимаются автомобильные ТС (используемые для регулярных перевозок пассажиров и грузов повышенной опасности), ТС городского наземного электрического транспорта, воздушные суда гражданской авиации (используемые для коммерческих перевозок), воздушные суда авиации общего назначения (определяются постановлением Правительства РФ от 1 августа 2020 г. № 1157), суда (используемые в целях торгового мореплавания), суда (используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров и грузов повышенной опасности), железнодорожный подвижной состав (осуществляющий перевозку пассажиров или грузов повышенной опасности).

Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

В настоящее время в рамках обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС действует 17 (семнадцать) нормативно правовых актов (постановлений Правительства РФ), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС различных видов транспорта, в том числе на этапе их строительства (проектирования).

При обеспечении транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС необходимо учитывать вид транспорта, к которому относится объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), особенности его функционирования, особенности производственно-технологических процессов, присвоенную ОТИ категорию по транспортной безопасности.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности

Фактически мероприятия, который обязан реализовать субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчик в отношении ОТИ и/или ТС условно можно разделить на три основных сегмента:

Мероприятия по транспортной безопасности ОТИ (подлежащего категорированию), которые состоят из следующих основных этапов:
  1. Подать в компетентный орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) полные и достоверные сведения об ОТИ необходимые для ведения реестра ОТИ (ТС). На основании предоставленных сведений компетентный орган принимает решение о присвоении объекту транспортной инфраструктуры одной из 5 категорий по транспортной безопасности (количество и критерии категорий по транспортной безопасности зависят от принадлежности ОТИ к тому или иному виду транспорта). Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ, т.к. именно по результатам его проведения ОТИ присваивается категория по транспортной безопасности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте транспортной инфраструктуры. Чем выше категория по транспортной безопасности (ТБ), тем более серьезные требования предъявляются к ОТИ.
  2. Обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) с привлечением специализированной организации. Стоит отметить, что данный этап может быть выполнен только с помощью аккредитованной специализированной организации — субъект транспортной инфраструктуры не имеет права самостоятельно проводить оценку уязвимости ОТИ. Оценка уязвимости ОТИ проводится в порядке, определенном Приказом Минтранса России № 370 от 01.11.2021. Результаты проведенной оценки уязвимости согласуются с СТИ и утверждаются компетентным органом.
  3. Обеспечить разработку и утверждение в компетентном органе плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Стоит отметить, что план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ПОТБ ОТИ) разрабатывается на основании оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. ПОТБ ОТИ разрабатывается в порядке, определенном Приказом Минтранса России от 02.07.2021 № 225. План обеспечения транспортной безопасности ОТИ утверждается субъектом транспортной инфраструктуры и компетентным органом. Стоит отметить, что на данном этапе субъект транспортной инфраструктуры имеет право привлечь к разработке плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ аккредитованную специализированную организацию, что поспособствует более качественной разработке документа.
  4. Обеспечить защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства путем привлечения, аккредитованного подразделения транспортной безопасности.
  5. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Для подготовки задания на проектирование ИТСОТБ необходимо привлечение специализированной организации. Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на ОТИ не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.
  6. Привлечь специализированную организацию для подготовки проектной документации (на основании задания на проектирование ИТСОТБ) на оснащение (дооснащение, модернизацию) инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. При подготовке проектной документации в соответствии с действующим законодательством необходимо учитывать содержание разработанного и утвержденного компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
  7. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
  8. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСОТБ на всем периоде их эксплуатации.
Мероприятия по транспортной безопасности транспортного средства (ТС) и/или ОТИ (не подлежащего категорированию), которые состоят из следующих основных этапов:
  1. Подать в компетентный орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) полные и достоверные сведения об ОТИ (не подлежащем категорированию) и/или ТС необходимые для ведения реестра ОТИ (ТС). Результатом выполнения данного этапа является включение не категорируемого ОТИ и/или ТС в реестр ОТИ (ТС).
  2. Обеспечить разработку паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ не подлежащего категорированию и/или ТС (Паспорт ОТБ ОТИ/ТС). Паспорт ОТБ ОТИ (ТС) разрабатывается в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ (форма паспорта ОТБ зависит от вида транспорта к которому относится ОТИ/ТС). Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) должен быть зарегистрирован компетентным органом. Стоит отметить, что на данном этапе субъект транспортной инфраструктуры имеет право привлечь к разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) специализированную организацию.
  3. В установленных Требованиями случаях обеспечить защиту некатегорируемого ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства путем привлечения, аккредитованного подразделения транспортной безопасности.
  4. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Для подготовки задания на проектирование ИТСОТБ необходимо привлечение специализированной организации. Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на ОТИ (ТС) не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства по транспортной безопасности.
  5. Обеспечить (с учетом задания на проектирование ИТСОТБ) подготовку специализированной организацией проектной документации на оснащение (дооснащение, модернизацию) ИТСОТБ с учетом разработанного паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) с целью приведения объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства в соответствие Требованиям законодательства транспортной безопасности.
  6. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) ИТСОТБ.
  7. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСОТБ на всем периоде их эксплуатации.
Мероприятия по транспортной безопасности строящегося (реконструируемого) ОТИ, которые состоят из следующих основных этапов:
  1. Подать в компетентный орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) полные и достоверные сведения о строящемся (реконструируемом) ОТИ необходимые для присвоения предварительной категории.
  2. Обеспечить разработку плана обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ. План обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ утверждается субъектом транспортной инфраструктуры и направляется в Ространснадзор. Стоит отметить, что на данном этапе субъект транспортной инфраструктуры имеет право привлечь к разработке плана обеспечения транспортной безопасности, строящегося ОТИ аккредитованную специализированную организацию, что поспособствует более качественной разработке документа.
  3. Обеспечить защиту строящегося ОТИ от актов незаконного вмешательства путем привлечения, аккредитованного подразделения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным ПОТБ строящегося ОТИ.
  4. Обеспечить подготовку раздела проектной документации «Мероприятия по транспортной безопасности» путем привлечения специализированной организации. При подготовке проектной документации необходимо учитывать содержание разработанного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ с целью приведения ОТИ в соответствие Требованиям законодательства с учетом предварительной категории.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Последние новости

Перейти в раздел
17.10.2025

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность

Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в вопросах обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Заказать услуги в области обеспечения антитеррористической безопасности объекта (территории) Вы можете у нас на сайте.
Услуги в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) компания РосБезопасность оказывает для объектов (территорий) расположенных на территории Москвы и Московской области, в отдельных случаях для объектов, расположенных на территории других субъектов РФ.

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно закона о противодействии терроризму:
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ объекта) — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Под местом массового пребывания людей (ММПЛ) согласно 35 ФЗ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Перечень основных террористических угроз на объектах (территориях) определяется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196. Перечень включает 5 (пять) основных угроз.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности того или иного объекта (территории) возложена на правообладателя объекта (территории). Действующим законодательством под правообладателем понимается юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.).

Виды объектов (территорий) на которые распространяется законодательство АТЗ

Для целей ФЗ 35 под объектом (территорией) понимается комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются и которые относятся к ведению или сфере деятельности того или иного Федерального органа исполнительной власти. К объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности относятся объекты: здравоохранения, культуры, спорта, места массового пребывания людей, подлежащие обязательной охране Росгвардией, космической инфраструктуры, Росатома, размещения людей (гостиницы и т.п.), банковской сферы, сельского хозяйства, образования, связи, религиозного назначения, торговли, водоснабжения и водоотведения, промышленности, а также иные объекты (территории) находящиеся в собственности государственных органов различных уровней, либо относящиеся к сфере их деятельности.
Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Земельный участок (территория) — это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Помещение — часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов

В настоящее время в рамках обеспечения АТЗ различных объектов (территорий) действует 49 (сорок девять) нормативно правовых акта (постановления Правительства РФ (ПП РФ)), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению АТЗ объектов и территорий различных видов деятельности и относящихся к ведению или сфере деятельности различных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).
При обеспечении антитеррористической безопасности объектов и территорий необходимо учитывать принадлежность (отношение) эксплуатирующей их организации к тому или иному ФОИВ, вид осуществляемой на объекте деятельности и присвоенную категорию по антитеррористической защищенности.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности

Фактически мероприятия в области антитеррористической защищенности, которые обязан реализовать правообладатель в отношении объекта (территории) состоят из нескольких основных этапов:

1. Организовать процедуру обследования и категорирования объекта (территории) по антитеррористической защищенности. Данная процедура должна проводиться межведомственной комиссией (МВК). Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения АТЗ объекта, т.к. именно по результатам его проведения объекту (территории) присваивается категория по антитеррористической защищенности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте. Чем выше категория, тем более серьезные требования предъявляются к объекту. Также на данном этапе перед межведомственной комиссией стоит задача по изучение принятых на объекте мер, направленных на обеспечение его антитеррористической защищенности и оценка их соответствия мерам, определяемым Требованиями законов. На этапе обследования и категорирования правообладатель объекта (территории) для участия в работе МВК имеет право привлечь специализированную организацию, что поспособствует более качественному проведению данной процедуры. Объекту может быть присвоена одна из категорий по антитеррористической защищенности (количество категорий и критерии категорированию устанавливаются ПП РФ в соответствии с которым организована процедура категорирования). Результатом выполнения данного этапа является подписанный всеми членами межведомственной комиссии акт обследования и категорирования объекта (территории).

2. Обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта должен быть разработан на основании результатов работы МВК, приведенных в акте обследования и категорирования и в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ. В отдельных случаях (в зависимости от применяемого ПП РФ) паспорт безопасности должен быть подписан всеми членами межведомственной комиссии. Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит обязательному согласованию с руководителями территориальных подразделений МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ (количество согласующих госорганов зависит от применяемого ПП РФ) и утверждению руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителем органа местного самоуправления) (необходимость утверждения паспорта в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления определяется в зависимости от применяемого НПА). Результатом выполнения данного этапа является согласованный со всеми заинтересованными госорганами паспорт безопасности объекта (территории).

3. Обеспечить охрану объекта путем привлечения ведомственной (вневедомственной) охраны, частной охранной организации (ЧОО) или путем создания собственной службы безопасности. В отдельных случаях охрана объекта может осуществляться только подразделениями (организациями) Росгвардии. Перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардии приведен в Распоряжении Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Кроме того, ряд ограничений по охране объектов (территорий) устанавливается Приложением 1 постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. Стоит отметить, что охрану объекта (территории), в отношении которого установлены требования по антитеррористической защищенности имеют право осуществлять ЧОО соответствующие п. 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Для подготовки задания на проектирование ИТСО необходимо привлечение специализированной организации.  Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на объекте (территории) не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

5. Организовать (на основании задания на проектирование ИТСО) путем привлечения специализированной организации подготовку проектной документации на оснащение (дооснащение) объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны с целью приведения объекта (территории) в соответствие Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

6. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО).

7. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСО на всем периоде их эксплуатации.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по антитеррористической защищенности».

Читать
25.08.2025

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 13.11.2019) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора их территориальных органов и подведомственных организаций включенных в перечень объектов (территорий) подлежащих антитеррористической защищенности. Требования распространяются на комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающую к ним территорию, правообладателями которых являются Минтранс России, Росжелдор, Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация, Ространснадзор их территориальные органы и подведомственные организации. В данном нормативно-правовом акте определен порядок организации обследования и категорирования объектов и образец формы паспорта безопасности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора. В работе межведомственной комиссии согласно данного постановления помимо представителей правообладателя принимают участие представители территориальных органов ФСБ, Росгвардии и по усмотрению правообладателя объекта представители специализированной организации. Согласование паспорта безопасности объекта Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора осуществляется с руководителями территориальных органов ФСБ, Росгвардии и МЧС. Бесплатно скачать последнюю действующую редакцию постановления Правительства РФ № 471 от 19.04.2019 Вы можете у нас на сайте.

Читать
19.10.2024

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

Комплекс может использоваться в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий на взрывоопасных объектах. С его помощью можно будет избежать человеческих жертв и снизить размер социально экономического ущерба от возникновения ЧС.

Как отметил один из специалистов компании-разработчика, робот предназначен для выполнения взрывотехнических работ с применением гидроразрушителя и встроенной замораживающей установки.

«Шестизарядный гидроразрушитель используется для того, чтобы разрушить взрывоопасный предмет. Сначала мы используем криогенную установку, жидким азотом замораживаем подозрительный предмет, а потом уже применяем гидроразрушитель», — сказал представитель разработчика. По его словам, после замораживания взрывоопасного предмета он уничтожается под сильным давлением водной струи. «Это уникальная российская разработка, аналогов нет» — отметил он.

Комплекс проходит испытания, довести устройство до серийного производства планируется в ближайшее время. «Один образец отдадим на опытную эксплуатацию в МЧС, чтобы они откатали и дали замечания, планируем это сделать в следующем году», — сказал собеседник агентства.

В этом году выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» проходит в 18-й раз, традиционно площадкой для размещения экспозиции стал ВВЦ. Площадь выставки составляет 25,5 тысячи квадратных метров. В рамках форума посетители могут увидеть полицейскую и военную технику, средства охраны и обеспечения безопасности, медицинское оборудование для оказания экстренной помощи.

По данным организаторов, в «Интерполитехе» принимают участие 473 организации, в том числе более 60 компаний из 19 стран, среди которых Китай, Болгария, Израиль, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Чехия, Германия, Италия, Индия. В этом году более 100 участников представили в каталог свои инновационные решения — бронеавтомобили, многофункциональные робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты и катера, защитные костюмы и поисково-досмотровая техника, специальные средства связи. Все эти средства помогут повысить уровень антитеррористической защищенности объектов.

Читать