Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) на право проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести оценку уязвимости транспортного средства.

Заказать проведение оценки уязвимости транспортного средства с последующим утверждением (согласованием) в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Вы можете у нас на сайте.

Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ.

ocenka uyazvimosti ts large

Оценка уязвимости транспортного средства (ТС) – это текстовый документ с графическими план-схемами содержащий результаты определения степени защищенности транспортного средства от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).

Оценка уязвимости ТС, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (Кодекс ОСПС), является оценкой охраны и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.

Оценка охраны — это документ, который является важной и неотъемлемой частью процесса разработки и приведения на уровень современности плана охраны судна.

При проведении оценки уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его решению результаты оценки уязвимости одного ТС, распространяются на всю группу ТС. В случае объединения ТС в группу — перечень этих транспортных средств является приложением к результатам проведенной оценки уязвимости и направляется в Росморречфлот совместно с утвержденными результатами оценки.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится работниками специализированной организации или аттестованными работниками субъекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с действующим законодательством для проведения оценки уязвимости транспортного средства субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) (перевозчик) может привлечь аккредитованную Росморречфлотом специализированную организацию. Заказать оценку уязвимости ТС Вы можете в аккредитованной специализированной организации РосБезопасность.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер ТС (при наличии);
  • месторасположение транспортного средства;
  • сведения о ранее проведенной ОУ ТС (при наличии);
  • сведения о наличии плана транспортной безопасности ТС;
  • вид ТС (суда ледокольного флота/суда, попадающие под Кодекс ОСПС);
  • назначение ТС (грузовое/пассажирское/иное);

В отдельных случаях, чтобы провести оценку уязвимости ТС наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение транспортного средства в Реестр ТС (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации о ТС;
  • Проведение оценки уязвимости транспортного средства (результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде текстового документа);
  • Утверждение результатов проведенной оценки уязвимости ТС в Росморречфлоте;

Заказать проведение оценки уязвимости ТС Вы можете у нас на сайте.

Срок проведения оценки уязвимости ТС

Срок проведения оценки уязвимости ТС – до 1 месяца;

Срок утверждения результатов ОУ ТС в компетентном органе – 30 дней;

Каким транспортным средствам требуется проведение оценки уязвимости

Оценка уязвимости ТС проводится в отношении следующих транспортных средств:

  • суда ледокольного флота, используемые для проводки по морским путям;
  • суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств (в т.ч. пассажирские и грузовые). В отношении данной категории ТС — ОУ включает в себя оценку охраны;

Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего транспортного средства бесплатно помогут наши специалисты.

Образец оценки уязвимости транспортного средства

Форма оценки уязвимости транспортного средства определяется методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание и порядок оценки уязвимости ТС установлены Приказом Минтранса России. Проведение оценки уязвимости ТС включает изучение мер транспортной безопасности ТС, результаты которого оформляются в следующих основных разделах:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик транспортного средства, а также описание организации эксплуатации (функционирования) ТС. Описание геологических, гидрологических и географических особенностей районов эксплуатации ТС. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности транспортного средства;
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ТС по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ТС;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность транспортного средства применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять перевозчик (СТИ) на ТС в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

В отношении ТС к которым применяются положения кодекса по охране судов и портовых средств (кодекс ОСПС) оценка уязвимости должна включать в себя оценку охраны и содержать разделы предусмотренные Кодексом.

ВАЖНО

Привлекая для проведения оценки уязвимости транспортного средства специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами — результат оценки уязвимости транспортного средства, является документом содержащим информацию ограниченного доступа, работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).

Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации в Росморречфлоте на право проведения оценки уязвимости ТС, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства представлены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие оценки уязвимости ТС

В соответствии с действующим законодательством оценка уязвимости транспортного средства является обязательным документом, за отсутствие которого предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности». Что бы исключить нарушения требований транспортной безопасности целесообразно заказать оценку уязвимости транспортного средства у профессионалов.

Последние новости

Перейти в раздел
17.10.2025

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность

Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в вопросах обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Заказать услуги в области обеспечения антитеррористической безопасности объекта (территории) Вы можете у нас на сайте.
Услуги в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) компания РосБезопасность оказывает для объектов (территорий) расположенных на территории Москвы и Московской области, в отдельных случаях для объектов, расположенных на территории других субъектов РФ.

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно закона о противодействии терроризму:
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ объекта) — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Под местом массового пребывания людей (ММПЛ) согласно 35 ФЗ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Перечень основных террористических угроз на объектах (территориях) определяется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196. Перечень включает 5 (пять) основных угроз.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности того или иного объекта (территории) возложена на правообладателя объекта (территории). Действующим законодательством под правообладателем понимается юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.).

Виды объектов (территорий) на которые распространяется законодательство АТЗ

Для целей ФЗ 35 под объектом (территорией) понимается комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются и которые относятся к ведению или сфере деятельности того или иного Федерального органа исполнительной власти. К объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности относятся объекты: здравоохранения, культуры, спорта, места массового пребывания людей, подлежащие обязательной охране Росгвардией, космической инфраструктуры, Росатома, размещения людей (гостиницы и т.п.), банковской сферы, сельского хозяйства, образования, связи, религиозного назначения, торговли, водоснабжения и водоотведения, промышленности, а также иные объекты (территории) находящиеся в собственности государственных органов различных уровней, либо относящиеся к сфере их деятельности.
Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Земельный участок (территория) — это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Помещение — часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов

В настоящее время в рамках обеспечения АТЗ различных объектов (территорий) действует 49 (сорок девять) нормативно правовых акта (постановления Правительства РФ (ПП РФ)), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению АТЗ объектов и территорий различных видов деятельности и относящихся к ведению или сфере деятельности различных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).
При обеспечении антитеррористической безопасности объектов и территорий необходимо учитывать принадлежность (отношение) эксплуатирующей их организации к тому или иному ФОИВ, вид осуществляемой на объекте деятельности и присвоенную категорию по антитеррористической защищенности.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности

Фактически мероприятия в области антитеррористической защищенности, которые обязан реализовать правообладатель в отношении объекта (территории) состоят из нескольких основных этапов:

1. Организовать процедуру обследования и категорирования объекта (территории) по антитеррористической защищенности. Данная процедура должна проводиться межведомственной комиссией (МВК). Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения АТЗ объекта, т.к. именно по результатам его проведения объекту (территории) присваивается категория по антитеррористической защищенности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте. Чем выше категория, тем более серьезные требования предъявляются к объекту. Также на данном этапе перед межведомственной комиссией стоит задача по изучение принятых на объекте мер, направленных на обеспечение его антитеррористической защищенности и оценка их соответствия мерам, определяемым Требованиями законов. На этапе обследования и категорирования правообладатель объекта (территории) для участия в работе МВК имеет право привлечь специализированную организацию, что поспособствует более качественному проведению данной процедуры. Объекту может быть присвоена одна из категорий по антитеррористической защищенности (количество категорий и критерии категорированию устанавливаются ПП РФ в соответствии с которым организована процедура категорирования). Результатом выполнения данного этапа является подписанный всеми членами межведомственной комиссии акт обследования и категорирования объекта (территории).

2. Обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта должен быть разработан на основании результатов работы МВК, приведенных в акте обследования и категорирования и в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ. В отдельных случаях (в зависимости от применяемого ПП РФ) паспорт безопасности должен быть подписан всеми членами межведомственной комиссии. Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит обязательному согласованию с руководителями территориальных подразделений МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ (количество согласующих госорганов зависит от применяемого ПП РФ) и утверждению руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителем органа местного самоуправления) (необходимость утверждения паспорта в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления определяется в зависимости от применяемого НПА). Результатом выполнения данного этапа является согласованный со всеми заинтересованными госорганами паспорт безопасности объекта (территории).

3. Обеспечить охрану объекта путем привлечения ведомственной (вневедомственной) охраны, частной охранной организации (ЧОО) или путем создания собственной службы безопасности. В отдельных случаях охрана объекта может осуществляться только подразделениями (организациями) Росгвардии. Перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардии приведен в Распоряжении Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Кроме того, ряд ограничений по охране объектов (территорий) устанавливается Приложением 1 постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. Стоит отметить, что охрану объекта (территории), в отношении которого установлены требования по антитеррористической защищенности имеют право осуществлять ЧОО соответствующие п. 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Для подготовки задания на проектирование ИТСО необходимо привлечение специализированной организации.  Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на объекте (территории) не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

5. Организовать (на основании задания на проектирование ИТСО) путем привлечения специализированной организации подготовку проектной документации на оснащение (дооснащение) объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны с целью приведения объекта (территории) в соответствие Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

6. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО).

7. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСО на всем периоде их эксплуатации.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по антитеррористической защищенности».

Читать
25.08.2025

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 13.11.2019) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора их территориальных органов и подведомственных организаций включенных в перечень объектов (территорий) подлежащих антитеррористической защищенности. Требования распространяются на комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающую к ним территорию, правообладателями которых являются Минтранс России, Росжелдор, Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация, Ространснадзор их территориальные органы и подведомственные организации. В данном нормативно-правовом акте определен порядок организации обследования и категорирования объектов и образец формы паспорта безопасности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора. В работе межведомственной комиссии согласно данного постановления помимо представителей правообладателя принимают участие представители территориальных органов ФСБ, Росгвардии и по усмотрению правообладателя объекта представители специализированной организации. Согласование паспорта безопасности объекта Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора осуществляется с руководителями территориальных органов ФСБ, Росгвардии и МЧС. Бесплатно скачать последнюю действующую редакцию постановления Правительства РФ № 471 от 19.04.2019 Вы можете у нас на сайте.

Читать
19.10.2024

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

Комплекс может использоваться в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий на взрывоопасных объектах. С его помощью можно будет избежать человеческих жертв и снизить размер социально экономического ущерба от возникновения ЧС.

Как отметил один из специалистов компании-разработчика, робот предназначен для выполнения взрывотехнических работ с применением гидроразрушителя и встроенной замораживающей установки.

«Шестизарядный гидроразрушитель используется для того, чтобы разрушить взрывоопасный предмет. Сначала мы используем криогенную установку, жидким азотом замораживаем подозрительный предмет, а потом уже применяем гидроразрушитель», — сказал представитель разработчика. По его словам, после замораживания взрывоопасного предмета он уничтожается под сильным давлением водной струи. «Это уникальная российская разработка, аналогов нет» — отметил он.

Комплекс проходит испытания, довести устройство до серийного производства планируется в ближайшее время. «Один образец отдадим на опытную эксплуатацию в МЧС, чтобы они откатали и дали замечания, планируем это сделать в следующем году», — сказал собеседник агентства.

В этом году выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» проходит в 18-й раз, традиционно площадкой для размещения экспозиции стал ВВЦ. Площадь выставки составляет 25,5 тысячи квадратных метров. В рамках форума посетители могут увидеть полицейскую и военную технику, средства охраны и обеспечения безопасности, медицинское оборудование для оказания экстренной помощи.

По данным организаторов, в «Интерполитехе» принимают участие 473 организации, в том числе более 60 компаний из 19 стран, среди которых Китай, Болгария, Израиль, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Чехия, Германия, Италия, Индия. В этом году более 100 участников представили в каталог свои инновационные решения — бронеавтомобили, многофункциональные робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты и катера, защитные костюмы и поисково-досмотровая техника, специальные средства связи. Все эти средства помогут повысить уровень антитеррористической защищенности объектов.

Читать